Аудиоролики в метро


С тех пор, как в метро Петербурга появилась возможность трансляции музыкальных рекламных роликов, прошло уже несколько лет. И уже можно смело сказать, что с самого начала трансляции музыкальных информационных и вокальных роликов, стало понятно - это нововведение оправдывает себя. Если раньше рекламодателям приходилось делать отдельный аудиоролик для трансляции в метро, начитанный каким-то одним из предоставленным на выбор диктором, то сейчас совершенно свободного можно ставить в эфир ролики, произведённые для трансляции на радио. Более того, теперь можно производить ролики с музыкальной подложкой и даже вокальные и размещать в эфире ролики, сделанные в любом другом месте.

Несмотря на такую возможность, всё же, мы можем отметить, что для трансляции в метро лучше изготавливать отдельный аудиоролик. Музыкальный информационный ли это ролик, игровой или же вокальный, делать такие ролики для метро необходимо, понимая специфику звука в метро, понимая его особенности и скрытые возможности. Стоит не без гордости отметить, что мы это понимаем и умеем этим пользоваться во благо рекламодателей.

Аудиоролики в метро, произведённые с учётом всех требований и специфик, звучат гораздо эффективнее, чем другие ролики, сделанные без какого либо учёта этих особенностей.

Всё, что нужно для того, чтобы аудиоролик в метро звучал эффективно, это соблюдение основных правил:

 

  • - Моно формат или стерео, но моносовместимый.
  • - Верное сотношение громкости речи диктора и музыкальной подложки.
  • - Выделенный спектр сигнала, который хорошо пропускают трансляторы, расположенные на баллюстрадах.
  • - Небыстрый темп речи диктора.
  • - Небольшой по продолжительности хронометраж.
  • - Отсутствие сетерео эффектов и задержек в сигнале.


Аудиоролики в метро следует делать в моноформате. А если ролик уже готов или есть ролик, который был сделан для трансляции на радиостанции, то необходимо его проверить на моносовместимость.

Для аудиоролика в метро существует своя оптимальная громкость музыки по отношению к речи диктора. Как точно определить такое соотношение? - Просто прослушивая такой ролик на обычных колонках, должно создаваться ощущение слишком заниженного уровня громкости музыкальной подложки. 

В силу ограниченного спектра сигнала, пропускаемого аудиотрансляторами, расположенными на эсклаторах, необходимо выделять в речи диктора частоты, отвечающие за разборчивость и чёткость.

Речь диктора должна быть не слишком быстрой. Паузы должны обязательно присутствовать. Это помогает лучше усваивать информацию. Приоткроем небольшой секрет нашим рекламодателям 

Небольшой, по продолжительности, хронометраж не только экономит деньги, но и делает ролик более эффективным. Гораздо лучше запоминается основной минимум информации, чем развёрнутое описание.

По поводу использования эффектов, (приносим извинения специалистам, разбирающимся в терминах за излишнюю простоту, но будем использовать наиболее понятные формулировки и сравнения). Не следует использовать для аудиоролика в метро различные стерео эффекты. Ведь если они звучат в стереоформате, то они воспринимаются хорошо, т.к они распределяются по панораме равномерно - задержка в правом канале, задержка в левом и основной сигнал по центру. А при моновещании все эти сигналы суммируются в одну пространственную точку и образуют плохо воспринимаемый сигнал, кашу. 

Понимая такие нюансы, можно создавать грамотные аудиоролики, которые будут хорошо звучать во время трансляции и выделяться в общем рекламном потоке.

Если  планируете рекламную компанию в метрополитене Санкт-Петербурга или Москвы мы вам сделаем аудиоролик, соответствующий всем качествам, которые сделают его эффективным. При наличии готового ролика, отправьте его нам для проверки на предмет соответствия техническим требованиям. Перечисленные здесь нюансы не носят обязательный характер. Но, как рекомендации и советы, их неплохо бы взять на вооружение рекламодателям и изготовителям рекламных аудиороликов для трансляции в метрополитене.