Особенности звуковой рекламы в метро

Трансляция производится по всем станциям одновременно.

В виде дополнительной услуги возможна организация трансляции на одной станции или группе станций (услуга доступна только в метро Санкт-Петербурга).

Для проведения профилактических работ и в связи с неисправностями возможны отключения отдельных станций от сети трансляции. Порядок и время отключения мы прогнозировать и контролировать не можем, поэтому трансляция полностью гарантируется на 95% станций.

Если рекламодатель особенно заинтересован в трансляции на одной или нескольких станциях, то он должен уведомить об этом рекламное агентство заранее, до подачи заказа. В этом случае будет проведена дополнительная проверка качества трансляции, о результатах будет сообщено рекламодателю.

Порядок выхода объявлений в блоке определяется компьютером каждый раз в произвольном порядке, т.е. ваше объявление может быть первым, десятым или последним в блоке. При необходимости, рекламодатель может заказать услугу позиционирование ролика в блоке - в «начале или конце» рекламного блока (услуга доступна только в метро Санкт-Петербурга)..

Учитывая особенности акустики наклонных ходов эскалаторов метрополитена рекомендуется: 

  • дикторский текст должен звучать внятно, разборчиво;
  • быстрый темп дикторского голоса может ухудшить его разборчивость;
  • более эффектно прослушивается музыкальная вставка с преобладанием высоких частот, чем дикторский текст на подложке;
  • допускается небольшая реверберация в области верхних частот, реверберация и эхо в низких недопустимы;
  • уровень динамической компрессии не должен быть слишком глубоким;
  • дикторский текст и подложка не должны находиться в одинаковом частотном диапазоне (если текст диктора находится в области средних и низких частот, то, соответственно, подложка должна находиться в области средних и высоких частот);
  • голос диктора при монтаже должен находиться строго в центре панорамы, вокальный ролик будет лучше восприниматься без стереоэффектов;
  • речь диктора (при достаточном уровне компрессии) должна быть на уровне 0db, уровень подложки не более -6db, при этом аудиоролик не будет восприниматься тише в общем потоке рекламного блока;
  • для улучшения восприятия рекламного объявления пассажирами, желательно, чтобы эмоциональная окраска аудиоролика была теплой, жизнерадостной.
  • К трансляции в метро санкт-Петербурга принимаются следующие ролики: студийного качества, mono, 44,1 КГц, формат файла MP3 (содержащий тэги только ID3v1), битрейт 256 Кбит/с; хронометраж ролика не более 60 сек.

Внимание ! Аудиоролики с музыкальным сопровождением и спецэффектами временно к размещению не принимаются !

 

Технические требования к аудио-записи рекламного объявления, предоставляемой Заказчиком для размещения в сетке радиопрограммы на территории Московского метрополитена.

Учитывая особенности акустики наклонных ходов эскалаторов метрополитена рекомендуется:

  • дикторский голос должен звучать,  внятно, разборчиво;
  • быстрый темп дикторского голоса приведет к тому, что записанный текст будет звучать в метро неразборчиво (максимальная скорость прочтения не должна превышать 2 слов в секунду);
  • обработка дикторского текста звуковыми эффектами запрещена (Hall, Delay);
  • дикторский текст должен быть с преобладанием области высоких и средних частот от 3 кГц до 5 кГц
  • дикторский текст и подложка не должны находиться в одинаковом частотном диапазоне (если текст диктора находится преимущественно в области средних и высоких частот, то, соответственно, подложка должна находиться в области низкой середины и средних частот);
  • голос диктора при монтаже должен находиться строго в центре панорамы, вокальный ролик будет лучше восприниматься без стереоэффектов;
  • речь диктора (при достаточном уровне компрессии) должна быть на уровне 0db, уровень подложки не более -6db, при этом аудиоролик не будет восприниматься тише в общем потоке рекламного блока;
  • для улучшения восприятия рекламного объявления пассажирами, желательно, чтобы эмоциональная окраска аудиоролика была теплой, жизнерадостной, музыкальная подложка не должна содержать звуковых всплесков агрессивного характера;
  • RMS ролика для любых участков должен быть в диапазоне от ‑12db до -11db, пиковый уровень -0db;
  • формат файла WAV 44100H2, 16 bit, mp3 128/256 kbs.