Особенности звуковой рекламы в метро
Трансляция производится по всем станциям одновременно.
В виде дополнительной услуги возможна организация трансляции на одной станции или группе станций (услуга доступна только в метро Санкт-Петербурга).
Для проведения профилактических работ и в связи с неисправностями возможны отключения отдельных станций от сети трансляции. Порядок и время отключения мы прогнозировать и контролировать не можем, поэтому трансляция полностью гарантируется на 95% станций.
Если рекламодатель особенно заинтересован в трансляции на одной или нескольких станциях, то он должен уведомить об этом рекламное агентство заранее, до подачи заказа. В этом случае будет проведена дополнительная проверка качества трансляции, о результатах будет сообщено рекламодателю.
Порядок выхода объявлений в блоке определяется компьютером каждый раз в произвольном порядке, т.е. ваше объявление может быть первым, десятым или последним в блоке. При необходимости, рекламодатель может заказать услугу позиционирование ролика в блоке - в «начале или конце» рекламного блока (услуга доступна только в метро Санкт-Петербурга)..
Учитывая особенности акустики наклонных ходов эскалаторов метрополитена рекомендуется:
- дикторский текст должен звучать внятно, разборчиво;
- быстрый темп дикторского голоса может ухудшить его разборчивость;
- более эффектно прослушивается музыкальная вставка с преобладанием высоких частот, чем дикторский текст на подложке;
- допускается небольшая реверберация в области верхних частот, реверберация и эхо в низких недопустимы;
- уровень динамической компрессии не должен быть слишком глубоким;
- дикторский текст и подложка не должны находиться в одинаковом частотном диапазоне (если текст диктора находится в области средних и низких частот, то, соответственно, подложка должна находиться в области средних и высоких частот);
- голос диктора при монтаже должен находиться строго в центре панорамы, вокальный ролик будет лучше восприниматься без стереоэффектов;
- речь диктора (при достаточном уровне компрессии) должна быть на уровне 0db, уровень подложки не более -6db, при этом аудиоролик не будет восприниматься тише в общем потоке рекламного блока;
- для улучшения восприятия рекламного объявления пассажирами, желательно, чтобы эмоциональная окраска аудиоролика была теплой, жизнерадостной.
-
К трансляции в метро санкт-Петербурга принимаются следующие ролики: студийного качества, mono, 44,1 КГц, формат файла MP3 (содержащий тэги только ID3v1), битрейт 256 Кбит/с; хронометраж ролика не более 60 сек.
Внимание ! Аудиоролики с музыкальным сопровождением и спецэффектами временно к размещению не принимаются !
Технические требования к аудио-записи рекламного объявления, предоставляемой Заказчиком для размещения в сетке радиопрограммы на территории Московского метрополитена.
Учитывая особенности акустики наклонных ходов эскалаторов метрополитена рекомендуется:
- дикторский голос должен звучать, внятно, разборчиво;
- быстрый темп дикторского голоса приведет к тому, что записанный текст будет звучать в метро неразборчиво (максимальная скорость прочтения не должна превышать 2 слов в секунду);
- обработка дикторского текста звуковыми эффектами запрещена (Hall, Delay);
- дикторский текст должен быть с преобладанием области высоких и средних частот от 3 кГц до 5 кГц
- дикторский текст и подложка не должны находиться в одинаковом частотном диапазоне (если текст диктора находится преимущественно в области средних и высоких частот, то, соответственно, подложка должна находиться в области низкой середины и средних частот);
- голос диктора при монтаже должен находиться строго в центре панорамы, вокальный ролик будет лучше восприниматься без стереоэффектов;
- речь диктора (при достаточном уровне компрессии) должна быть на уровне 0db, уровень подложки не более -6db, при этом аудиоролик не будет восприниматься тише в общем потоке рекламного блока;
- для улучшения восприятия рекламного объявления пассажирами, желательно, чтобы эмоциональная окраска аудиоролика была теплой, жизнерадостной, музыкальная подложка не должна содержать звуковых всплесков агрессивного характера;
- RMS ролика для любых участков должен быть в диапазоне от ‑12db до -11db, пиковый уровень -0db;
- формат файла WAV 44100H2, 16 bit, mp3 128/256 kbs.