В виду особенностей эскалаторов метро, шумности, очень экстремальной для звука и сложной акустической геометрии, к звуковым объявлениям предъявляются очень много требований. И хотя технических требований не так уж и много, существуют некоторые тонкости производства, знание которых позволяет нам добится некоторых преимуществ по сравнению с роликами, которые первоначально изготовлены для радио или изготовлены для трансляции в метрополитене, но без учёта нюансов. Среди таких преимуществ может быть лучшая разборчивость, выделение среди других аудиороликов в рекламном блоке, большая привлекаемость внимания пассажиров. Это достигается прежде всего моносовместимостью звуковых объявлений, ограничением полосы частот и выделением и усилением частот, которые хорошо передаются трансляторами, расположенными на эскалаторах (нам хорошо известны технические параметры этих трансляторов и мы этим хорошо пользуемся). Объявления в метро отличаются от радиороликов ещё и тем, что такие объявления не слишком изобилуют стерео эффектами и интершумами (интершума на эскалаторах в метро предостаточно).

 

Звуковая реклама в метро еще и культурная особенность Санкт-Петербурга. Звуковые объявления, предназначенные для трансляции в метро следует делать с учётом того, что в метро ездит очень много гостей северной столицы, это накладывает определённую ответственность на рекламодателей за вклад в остающиеся впечатления о нашем городе у его гостей. Мы прекрасно знаем, как тот или иной креатив может быть воспринят пассажирами и обязательно учитываем это в рекомендациях нашим клиентам, рекламодателям.

 

Мы поделимся здесь своим опытом и скажем, что наилучшим образом в метро звучат информационные объявления без музыкальной подложки, информация начитанная ярко, разборчиво и неторопливо. Поэтому, крайне необходимо это учитывать при разработке креатива (текста звуковых объявлений). Но это не панацея. Достаточно много примеров успешных рекламных компаний, когда в роли звуковых объявлений выступали игровые ролики для метро в несколько голосов с различными эффектами, и даже вокальные метроролики со специально написанной музыкой - такие ролики потом напевал весь город... ну полгорода!

 

Приоткроем секрет и о том, как должна слушаться музыкальная подложка, если она планируется:

 

- Музыкальное вступление на 1-2 секунды, потом музыка убавляется, далее диктором произносится текст и на его фоне продолжает звучать музыка, после текста музыка становится громче, звучит 1-2 секунды.

 

Секрет в том, что если слушать такой метроролик на обычных колонках, создаётся впечатление, что музыкальное сопровождение звучит несколько тише, чем хотелось бы (это возникает от того, что мы привыкли к радиорекламе, где музыка практически на том же уровне громкости, что и голос диктора), это и будет звуковой ролик для метро с нормальным уровнем громкости музыки. Звуковые аудиоролики, объявления в метро в несколько голосов, музыкальные и вокальные... какой бы стиль и форма ролика, какой бы голос дикторы ни были выбраны, примеров достаточно и они явно отличаются от радиорекламы. Послушайте эти примеры и попробуйте сами определить и почувствовать, чем такие звуковые объявления отличаются от радийных. Именно такими они и должны быть, если они планируются к трансляции в метро Санкт-Петербурга или Москвы.

 

Примеры аудиороликов, сделанных по требованиям к аудиороликам, предназначенным к трансляции в метро можно прослушать здесь:

Наши работы

1C - Аудио приветствие для сайта

CCC - Информационный ролик без музыки

Davidoff - Информационный ролик без музыки

LEXUSCENTER - Голосовое приветствие

Marks & Spencer - Информационный радиоролик

Samsung - Информационное объявление в торговом комплексе

Голосовое приветствие абонента

Грузовичков - Игровой ролик

День Сердца

Дибикор - Информационный ролик

Дива - Информационное объявление

Диваны - Информационное объявление

Евразия (акция) - Игровой радиоролик

Евразия - Информационный аудиоролик

Журнал Gala! Биография - Информационный анонс

Журнал Биография - Информационный Ролик

Журнал Биография - Информационный Ролик

Игровой ролик без музыки

Интелектуальный бутик Абзац - Информационное объявление

Информационный ролик без музыки

Кивенапа аудиоролик в метро

Клиника НаноЭстэтик - Информационное объявление для ТВ

Клуб FIREBALL - Информационное объявление

Клуб Fireball - Информационный ролик без музыки

Компания Аском - голосовое приветствие

Конгресс-Холл - Объявление в фойе

Магазин на дубровке - Начитка текста для информационного ролика

Начитка для информационного ролика

Начитка (озвучка) текста для дальнейшего монтажа ролика к 8 Марта - Подписка

Новогодняя лотерея - начитка текста для объявления в супермаркете

Озвучивание (начитка) информационного текста для ролика банк

Оптово розничный магазин - начитка текста для информационного ролика

Поздравление с 8 марта от магазина CCC - Объявление без музыки в магазине

Полушка - голосовое сообщение

Полушка_метро

Ресторан BALTIKA BREW_метро

Рестораны Токио-Сити

Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть - Голосовое Приветствие

Свадьба с Комсомолкой

С днём победы - Поздравление ветеранам от супермаркета Сопот

Сити-Молл - Аудиосообщение

Сказки народов мира - Информационный ролик для метро

Социальная реклама в метро

Станьте майскими кофеманами - Тизерная аудиореклама (разоблачение)

Стихи

Театр Морошка - Информационное объявление

Телепрограмма - Диск Игоря Крутого

Турагентство TUI - Информационный ролик

Уникальное предложение от CCC - Информационный ролик без музыки

Фреш-Маркет ЛАЙМ - Информационное объявление