В виду особенностей эскалаторов метро, шумности, очень экстремальной для звука и сложной акустической геометрии, к звуковым объявлениям предъявляются очень много требований. И хотя технических требований не так уж и много, существуют некоторые тонкости производства, знание которых позволяет нам добится некоторых преимуществ по сравнению с роликами, которые первоначально изготовлены для радио или изготовлены для трансляции в метрополитене, но без учёта нюансов. Среди таких преимуществ может быть лучшая разборчивость, выделение среди других аудиороликов в рекламном блоке, большая привлекаемость внимания пассажиров. Это достигается прежде всего моносовместимостью звуковых объявлений, ограничением полосы частот и выделением и усилением частот, которые хорошо передаются трансляторами, расположенными на эскалаторах (нам хорошо известны технические параметры этих трансляторов и мы этим хорошо пользуемся). Объявления в метро отличаются от радиороликов ещё и тем, что такие объявления не слишком изобилуют стерео эффектами и интершумами (интершума на эскалаторах в метро предостаточно).
Звуковая реклама в метро еще и культурная особенность Санкт-Петербурга. Звуковые объявления, предназначенные для трансляции в метро следует делать с учётом того, что в метро ездит очень много гостей северной столицы, это накладывает определённую ответственность на рекламодателей за вклад в остающиеся впечатления о нашем городе у его гостей. Мы прекрасно знаем, как тот или иной креатив может быть воспринят пассажирами и обязательно учитываем это в рекомендациях нашим клиентам, рекламодателям.
Мы поделимся здесь своим опытом и скажем, что наилучшим образом в метро звучат информационные объявления без музыкальной подложки, информация начитанная ярко, разборчиво и неторопливо. Поэтому, крайне необходимо это учитывать при разработке креатива (текста звуковых объявлений). Но это не панацея. Достаточно много примеров успешных рекламных компаний, когда в роли звуковых объявлений выступали игровые ролики для метро в несколько голосов с различными эффектами, и даже вокальные метроролики со специально написанной музыкой - такие ролики потом напевал весь город... ну полгорода!
Приоткроем секрет и о том, как должна слушаться музыкальная подложка, если она планируется:
- Музыкальное вступление на 1-2 секунды, потом музыка убавляется, далее диктором произносится текст и на его фоне продолжает звучать музыка, после текста музыка становится громче, звучит 1-2 секунды.
Секрет в том, что если слушать такой метроролик на обычных колонках, создаётся впечатление, что музыкальное сопровождение звучит несколько тише, чем хотелось бы (это возникает от того, что мы привыкли к радиорекламе, где музыка практически на том же уровне громкости, что и голос диктора), это и будет звуковой ролик для метро с нормальным уровнем громкости музыки. Звуковые аудиоролики, объявления в метро в несколько голосов, музыкальные и вокальные... какой бы стиль и форма ролика, какой бы голос дикторы ни были выбраны, примеров достаточно и они явно отличаются от радиорекламы. Послушайте эти примеры и попробуйте сами определить и почувствовать, чем такие звуковые объявления отличаются от радийных. Именно такими они и должны быть, если они планируются к трансляции в метро Санкт-Петербурга или Москвы.
Примеры аудиороликов, сделанных по требованиям к аудиороликам, предназначенным к трансляции в метро можно прослушать здесь:
Наши работы
1C - Аудио приветствие для сайта
CCC - Информационный ролик без музыки
Davidoff - Информационный ролик без музыки
LEXUSCENTER - Голосовое приветствие
Marks & Spencer - Информационный радиоролик
Samsung - Информационное объявление в торговом комплексе
Голосовое приветствие абонента
Грузовичков - Игровой ролик
День Сердца
Дибикор - Информационный ролик
Дива - Информационное объявление
Диваны - Информационное объявление
Евразия (акция) - Игровой радиоролик
Евразия - Информационный аудиоролик
Журнал Gala! Биография - Информационный анонс
Журнал Биография - Информационный Ролик
Журнал Биография - Информационный Ролик
Игровой ролик без музыки
Интелектуальный бутик Абзац - Информационное объявление
Информационный ролик без музыки
Кивенапа аудиоролик в метро
Клиника НаноЭстэтик - Информационное объявление для ТВ
Клуб FIREBALL - Информационное объявление
Клуб Fireball - Информационный ролик без музыки
Компания Аском - голосовое приветствие
Конгресс-Холл - Объявление в фойе
Магазин на дубровке - Начитка текста для информационного ролика
Начитка для информационного ролика
Начитка (озвучка) текста для дальнейшего монтажа ролика к 8 Марта - Подписка
Новогодняя лотерея - начитка текста для объявления в супермаркете
Озвучивание (начитка) информационного текста для ролика банк
Оптово розничный магазин - начитка текста для информационного ролика
Поздравление с 8 марта от магазина CCC - Объявление без музыки в магазине
Полушка - голосовое сообщение
Полушка_метро
Ресторан BALTIKA BREW_метро
Рестораны Токио-Сити
Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть - Голосовое Приветствие
Свадьба с Комсомолкой
С днём победы - Поздравление ветеранам от супермаркета Сопот
Сити-Молл - Аудиосообщение
Сказки народов мира - Информационный ролик для метро
Социальная реклама в метро
Станьте майскими кофеманами - Тизерная аудиореклама (разоблачение)
Стихи
Театр Морошка - Информационное объявление
Телепрограмма - Диск Игоря Крутого
Турагентство TUI - Информационный ролик
Уникальное предложение от CCC - Информационный ролик без музыки
Фреш-Маркет ЛАЙМ - Информационное объявление