Музыкальный ролик метро
Музыкальный ролик в метро - явление не совсем обычное. Звуковая реклама в метро сама по себе всегда являлась исключительно речевой, когда объявления зачитывались голосом диктора. Но, с развитием звуковой рекламы в метро стало возможным использовать аудиоролики с фоновой музыкой и, более того, изготовленные для радиоэфира. И называться эта услуга стала так: "Музыкальный ролик в метро".
В принципе, вся звуковая реклама в метрополитене делится на голосовые сообщения и музыкальные ролики. Но, тем не менее, у аудиорекламы в метрополитене есть типология, как и в радиорекламе. Каким бы ни был ролик, у него есть форма:
- Информационный ролик для метро без музыки (голосовое сообщение, голосовой ролик, звуковой ролик).
- Информационный ролик для метро с музыкой (музыкальный ролик).
- Игровой ролик для метро.
- Вокальный ролик для метро.
Как и в радиорекламе, звуковая реклама в метро позволяет транслировать аудиоролики не только с музыкой, но и с эффектами. Правда, использование звуковых эффектов в роликах для метро более ограниченно в силу физической природы моноканала и акустического пространства метрополитена. В большей своей части, используются эффекты, которые сами по себе являются моно.
Использование же стерео эффектов должно обязательно контролироваться на предмет моносовместимости. Это касаемо эффектов в информационных роликах с музыкой или без неё для метро. Как же дела обстоят с вокальными роликами? Ведь в вокальных роликах могут присутствовать не только звуковые эффекты, но и несколько партий вокала.
Вокальные ролики для трансляции в метро следует делать изначально с учётом последующего размещения в метрополитене. И, скорее всего, Вокальные партии, разложенные на несколько голосов придётся отключить, чтобы избежать "каши" в момент трансляции. Может быть в офисе из стерео колонок ролик звучит хорошо, но во время эфира этот ролик будет слушаться уже не так, - произойдёт суммирование всех партий вокала, эффектов, музыки из стерео в моно канал, т.е., в одну пространственную точку. К этому добавится эхо, которое физически присутствует на наклонных баллюстрадах эскалаторов. И всё суммируется с фоновым гулом эскалатора и пассажиров.
Поэтому, необходимо предельно внимательно отнестись к сведению вокального ролика для метро. В основном, всё сведение вокального ролика должно быть направлено на чёткость и прозрачность звучания в самом метрополитене.
Такие ролики звучат хуже, чем если бы они сводились без учёта носителя, поэтому не стоит вокальный ролик для метро сравнивать с вокальным роликом для радио. И стремление заказчика сделать ролик для метро по звучанию как для радио, может сыграть злую шутку, когда на стереоколонках всё слушается отлично, а в метро плохо.
У нас есть определённый экспериментальный опыт в области подготовки роликов для метро. И в результате накопления такого опыта, мы нашли свою золотую середину оптимального звучания музыкального, вокального ролика в метро.