Радио ролик в метро, что важнее?


Радио ролик в метро, что важнее?

- Целевая аудитория или вкусы рекламодателя?

В контексте эфира радиостанции, радио ролик является и должен являться ярким воплощением таких средств, как маркетинг и медиапланирование, сжатая информация и умелое её прочтение дикторами, выразительная музыка и грамотный монтаж, креатив, агрессивная ротация.

Перечислены не все средства, влияющие на результат и эффективность рекламной компании, но основные. Радио ролик является: Носителем, аккумулирующем в себе информацию. Инструментом донесения информации, - связующим звеном, мостиком через волны эфира между рекламодателем и аудиторией. Рекламодатель, задумывая рекламную компанию, возлагает серьёзные надежды на её эффективность и порой ожидает чуда. Но, не волшебство является причиной эффективности рекламной компании.

Грамотный подход на каждом этапе позволяет избежать проколов в неправильном формировании бюджета и распределении ресурсов. Сосредотачивая средства на ротации, часто происходит, что ахиллесовой пятой становится обделённый вниманием момент. И чем больше урезаются бюджеты в пользу ротации, тем больше шансов, что стрела троянца Париса (в данном контексте - неудача рекламной компании) вонзится именно в ту область, которая была недооценена. Часто при таком железном подходе, когда ротация является безоговорочным фактором успешности рекламной компании, претензии обращаются к ролику. Но, как было сказано выше - ролик является лишь носителем и выразителем информации. И при грамотном распределении бюджета, даже самый простой ролик может вполне удачно отыграть свою партию, задача которой - не что иное, как донесение информации. Под грамотным распределением бюджета понимается выделение средств на создание товарного предложения - процент обращения аудитории к рекламируемому товару во многом зависит от его привлекательности, на маркетинг - маркетинговые исследования позволяют выявить точки соприкосновения с целевой аудиторией (плотность конкуренции, геотаргетинговую зависимость, раскрученность бренда), на выделение времени и специалистов для заполнения брифа, его пункты позволяют расставить приоритеты и акценты - конечно, не всегда хочется идти на компромиссы, но необходимо намеренно выделять наиболее перспективные и выдающиеся пути и способы продвижения товара, бренда, услуги.

Например, есть соблазн указать все номера телефонов (допустим, их три) в одном рекламном сообщении. Факт - результат будет бОльшим, если указать всего лишь один номер, но произнести его три раза. Послушайте пример: Теперь, когда акценты расставлены, необходимо заняться медиапланированием, всё также учитывая целевую аудиторию, её геотаргетинговые и возрастные особенности и т.д. Соблюдая вектор, определённый на этапе маркетингового анализа, происходит сжатие информации, необходимой к донесению аудитории. И в брифе именно это должно обязательно отразится. Сценарист, копирайтер готовит сценарий будущего радио ролика. И каким он будет, зависит только от того, насколько достаточно уделяется внимания аналитике и направленности на конечного потребителя, а не на вкусы и предпочтения рекламодателя. Одно дело - тешить самолюбие начальника, руководителя отдела маркетинга или клиента (в случае, если компанию сопровождает рекламное агентство), когда тонкие нити управления эффективностью рекламной компании разрушаются грубым вмешательством и радио ролик делается на вкус того, кто заказывает, кто платит, выбирает и имеет возможность утвердить или не утвердить. И совсем другое дело, когда при производстве радиоролика, учитываются предпочтения целевой аудитории. Когда планируются выходы в эфир не согласно тому времени, в которое может услышать ролик рекламодатель (шеф, начальник, клиент), а времени когда наиболее высока вероятность контакта с потенциальным потребителем. Умейте отстаивать свои позиции, мотивируйте их тонкой маркетинговой составляющей, подкрепляйте аргументами и фактами. Ставьте во главу угла чёткие цели и отображайте их в брифе при заказе написания сценария к радио ролику.

И в конечном итоге, воплощайте отстаиваемые позиции в реальный результат с помощью ротации. Процесс анализа и планирования настолько открывает глаза, что порой чувствуется дыхание высшего откровения, когда приходит истинное понимание всех процессов, влияющих на эффективность рекламных компаний Радио ролик, сделанный для аудитории приведёт к вам аудиторию, а радио ролик, сделанный для начальника приведёт начальника с претензиями о неудачной рекламной компании. В этом случае, изучите, куда вонзились стрелы, омойте эти места священной водой из реки (уделите больше внимания) и в следующий раз получайте лавры на Олимпе удачных рекламных компаний.

Конечно, мы можем предполагать, как производители рекламного продукта, что на наш взгляд будет лучше для данного товара и порой нам удаётся попасть в яблочко. Но у нас нет доступа к вашим маркетинговым исследованиям. Поэтому, важно самим думать, каким должен быть ролик и полагаться на мнение профессионалов в нашем лице. Мы всегда порекомендуем, дадим совет, относительно того, какой предпочтительнее диктор, музыка, форма ролика, а особенно в контексте звуковой рекламы в метро. Всё это очень важно для рекламных компаний на радио. А от носителя очень зависит, каким должен быть рекламный продукт (ролик).

Например, если для радио это может быть креативный вокальный ролик с эффектами и несколькими голосами, то в метро или в супермаркетах эта же рекламная компания, скорее всего, должна быть проведена посредством информационного ролика, без музыки. Мы предлагаем изготовить ролик, спланировать и разместить звуковую рекламу в метро Санкт-Петербурга и Москвы.